Поиск...
03.07.2019 Детально: Mazda CX-9

Далеко не все гранды авто-индустрии решаются выступить в сверхтяжелом классе или, как говорят в штатах, полноразмерных SUV. Даже BMW лишь недавно представила свой флагманский семиместный кроссовер X7. Японцы из Mazda выкатили свой CX-9 первого поколения еще в 2007 году, и он получился настолько удачным, что второе поколение паркетника появилось почти десять лет спустя. К нам он добрался с простительным опозданием, зато с оптимальными ценами и комплектациями.

Комплектация

Mazda CX-9 — семиместный кроссовер с тремя рядами сидений. Он доступен в комплектациях Premium и Top. Все CX-9 оснащены 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, который генерирует 231 лошадиную силу и крутящий момент в 420 Нм. Они передаются на все четыре колеса (переднеприводные машины у нас не продаются) через шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

В богатую стандартную комплектацию Premium входят 20-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, трехзонный автоматический климат-контроль, рулевое колесо с кожаной обивкой, складывающиеся сиденья второго ряда на 60/40, складывающиеся 50/50 сиденья третьего ряда, Bluetooth, информационно-развлекательная система Mazda Connect с 8-дюймовым дисплеем, двумя портами USB и аудиосистемой Bose с двенадцатью динамиками. Также включены контроль мертвых зон, задний сигнал о перекрестном движении и система экстренного торможения, полезная в городских и перегруженных дорогах. Кроме того, есть автоматические фары и дворники, зеркала с подогревом, электропривод багажной двери, зажигание и вход без ключа, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, передние сиденья с подогревом, кожаная обивка. Есть автоматический дальний свет, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, адаптивные фары, датчики парковки, люк в крыше, руль с обогревом и многое другое.

Комплектация Top отличается только вентиляцией передних кресел, безрамочное зеркало заднего вида с автозатемнением, высококачественную кожаную отделку Nappa.



В статике

Комфорт: 8,0

Имитации кожи или алюминия здесь нет, все материалы натуральные, внимание к деталям в салоне на премиальном уровне. Даже третьестепенные элементы конструкции багажника сделаны из высококачественного и солидного пластика. 

Традиционное слабое место японских автомобилей в целом и моделей Mazda, в частности — шумоизоляция. Проблему постарались решить за счет дополнительных 22 кг шумоизоляционных материалов, не учитывая двойные боковые стекла. В итоге на городских скоростях вовсе практически ничего не слышно, а на трассе начинает пробиваться ветер в районе боковых зеркал заднего вида.

Независимо от того, едете ли вы за покупками или в длительное путешествие, CX-9 обеспечивает впечатляющий уровень комфорта благодаря плавной отработке неровностей, тишине в салоне и хорошо продуманным сиденьям. Добавляет комфорта и приятно работающий климат-контроль.

Комфорт сиденья: 8,0

Передние кресла имеют хорошую форму, мягко поддерживая многие части тела. Раздвижные и откидные сиденья второго ряда оказались такими же комфортными. Но низкая подушка третьего ряда и малый запас высоты ограничивают его возможности.



Контроль климата: 6,0

Мне довелось тестировать CX-9 еще в холодную погоду, поэтому в полной мере оценить работу климатической системы не было возможности. Тогда я отметил, что крупное лобовое стекло не так быстро прогревается, чтобы за минуту избавиться от обледениения. Благо есть обогрев в районе дворников и подогрев рулевого колеса. Все же стоит отметить, что достаточно просторный салон не так быстро прогревается, в том числе из-за эффективного, а значит и более холодного, турбомотора.

Интерьер: 8,0

Практически все в интерьере CX-9 выглядит правильно и продуманно. Это новый эталон для внедорожников класса люкс, и другие производители должны обратить внимание на то, как Mazda максимально эффективно использует доступное пространство и насколько качественные элементы интерьера способствуют созданию уютной атмосферы.

Удобство использования: 9,0

Большинство основных элементов управления расположены логично и просты в использовании. Главная ручка управления информационно-развлекательной системы — одна из лучших, с которыми я столкивался. Она находится там, где обычно лежит ваша рука, экран находится прямо на линии обзора, быстрый отклик и интуитивно понятное меню.



Пассажирские места

Начнем с задних мест, ведь покупая крупнейший кроссовер в линейке с семиместным салоном, владелец наверняка не в последнюю очередь изучал варианты трансформации и простор "на галерке". Есть шторки на задних окнах. 

Доступ на второй ряд великолепный, задние двери открываются практически под прямым углом, проем широкий и высокий. Взрослые на втором ряде устроятся превосходно, ведь под ногами практически ровный пол, профиль дивана и спинки выверены неплохо, равномерно распределяя массу тела ради меньшей усталости позвоночника и коленей в дальней дороге. 

Третий ряд кресел, которые легко выныривают из багажного подполья предназначен для детей и подростков, взрослому здесь делать нечего. Разумеется, перед нами не минивэн, увы, Mazda 5третьего поколения ушла в историю, а костяк модельного ряда в Украине составляют кроссоверы.

Вход/выход: 8,0

Доступ к сиденьям переднего и среднего ряда легок благодаря широкому проему и практически 90-градусному углу открывания задних дверей. Относительно короткие двери могут широко открываться, поэтому не придется втискиваться. А вот доступ к третьему ряду требует определенной ловкости для попадания, но оказавшись там, особого неудобства уже не будет.



Водительское место: 8,5

Диапазоны регулировок руля и кресла гарантируют, что любой человек сможет найти удобное положение для вождения. У наклонно-телескопического рулевого колеса достаточно хода, чтобы порадовать высоких водителей, и подлокотники находятся там, где они должны быть, чтобы обеспечить соответствующую поддержку.

Вместительность: 7,0

Внутри CX-9 ощущается крупнее, чем предполагает его внешность, а передний и средний ряды легко вмещают крупных пассажиров. В третьем ряду достаточно места, чтобы предотвратить клаустрофобию, но низкая подушка и узкий запас по высоте делают его наилучшим образом подходящим для детей и невысоких взрослых.

Обзорность: 7,5

Видимость спереди и по бокам довольно большая, но толстые передние стойки крыши могут несколько затруднить обзор в крутых поворотах. Вид сзади скомпроментирован широкими задними стойками и небольшим задним стеклом, пусть и не хуже, чем в типичном внедорожнике в своем классе.



Качество: 9,0

В отделке используются материалы салона, которые обычно встречаются в автомобилях премиум класса. Каждый элемент имеет качественный вид, щели равномерны и плотны, а краска выглядит фантастически. Качество не вызывает вопрос, учитывая внимание к деталям даже в труднодоступных местах.

Утилитарность: 7,0

CX-9 не вмещает столько грузов, как некоторые конкуренты. Но продуманный дизайн облегчает жизнь, и растущие семьи должны найти достаточно места для своих вещей. Немногие внедорожники этого класса часто используют для буксировки, поэтому ограничение в 2500 кг для прицепа с тормозами (и 750 кг без тормозов), вряд ли кого-то заставит отказаться от покупки CX-9. Сцепка и жгут проводов продаются как аксессуар.

Хранение мелких предметов: 7,0

У CX-9 есть многочисленные внутренние отсеки для хранения личных вещей. Дверные карманы приличного размера с углублениями, в которые поместятся большие бутылки с водой.

Грузовое пространство: 7,5

Грузоподъемность и вместимость CX-9 достаточна, особенно со всеми сложенными сиденьями. Но конкуренты в классе предлагают больше. Среди преимуществ, CX-9 имеет плоский пол багажника, который позволяет легко загружать громоздкие предметы.

Мультимедия:8,0

Стереосистема Bose обеспечивает чистое и мощное звучание. Аудио и навигационный интерфейс — один из лучших в отрасли благодаря своему четкому и удобному экрану, продуманной структуре меню и контроллеру, который легко освоить и использовать.

Смартфоны легко подключать и они быстро распознаются при запуске. Есть также много портов USB, чтобы держать устройства всегда заряженными. Apple CarPlay и Android Auto также поддерживаются.

 

На ходу

Вождение: 8,5

Крупный кроссовер Mazda CX-9 — один из тех автомобилей, который можно описать словами «он едет как маленький автомобиль». Он ощущается более спортивным, чем конкуренты на извилистой дороге, и более маневренным в сложных условиях. Двигатель с турбонаддувом достаточно мощный, чтобы удовлетворить большинство водителей.

Ускорение: 8,0

CX-9 без проблем держится в интенсивном траффике, и легко разгоняется до шоссейных скоростей, без проблем обгоняя на скоростях свыше 100 км/ч. Выкручивать двигатель к красной зоне нет необходимости, основная отдача турбомоторов сконцентрированна в средней зоне оборотов. Первую сотню двухтонный кроссовер разменивает всего за 8,6 секунды, что достаточно неплохо для машины этого класса.

Торможение: 8,5

Тормоза эффективны, ощущаются надежными и легко прогнозируемыми в повседневной эксплуатации. В результате CX-9 вполне управляем даже при экстренном торможении, показывая достаточно короткий поть до полной остановки. 

Рулевое управление: 9,0

CX-9 имеет хорошую, прямолинейную связь по рулю и четкое ощущение "нуля", устойчивость на шоссе, обеспечивая понятный отклик при повороте. Таким образом, поддерживается отменное чувство связи с водителем, и усилие рулевого управления изменяется логично, прогнозируемо по мере отклонения рулевого колеса. Управляемость великолепная среди кроссоверов и даже лучше, чем у некоторых легковых автомобилей.

Ощущение за рулем: 8,0

CX-9 чувствует себя уверенно на горных дорогах. Можете заметить небольшой крен кузова в затяжных поворотах из-за относительно высокого центра тяжести, но отклонение небольшое и ощущение устойчивости не пропадает. Общее ощущение — чувство уверенности.

Управляемость: 9,0

Педаль газа мягкая и достаточно отзывчивая, CX-9 быстро реагирует на подачу топлива. Коробка передач с адаптивной функцией старается плавно менять передачи, но при необходжимости может делать это и достаточно быстро, особенно в спортивном режиме.

Ездовой комфорт: 8,0

Предыдущие внедорожники Mazda, как правило, были настроены спортивно и отличались жестковатым ходом, но CX-9 больше ориентирован на комфорт и плавность хода. Он исключительно хорошо сглаживает дорожные дефекты, однако можно заметить некоторые повторные колебания кузова после проезда тех же "лежачих полицейских" умеренного размера.

Шум и вибрация: 9,0

Mazda CX-9 — один из самых тихих кроссоверов в своем классе. Ветер и дорожный шум заглушаются до уровня, который я привык (не) слышать в роскошных автомобилях. Уровень тишины, возможно, омрачился несколькими незначительными скрипами в районе центральной консоли на особенно плохой дороге. 

Помощь водителю: 8,5

Расширенные функции безопасности, такие как предупреждение о возможном столкновении и помощь в поддержании полосы, хорошо настроены для районов с интенсивным движением. Ложные срабатывания систем редки, обычно системы функционируют так, как ожидается.

Вывод: 8,0

Фирменный дизайнерский стиль Kodo сделал из CX-9 наиболее элегантный семиместный кроссовер в мире, и едва ли кто-то с этим поспорит.Mazda CX-9 — один из самых выразительных кроссоверов в классе, да и по качеству материалов она конкурирует с автомобилями класса люкс. С точки зрения ездовых качеств, CX-9 вовсе практически вне конкуренции среди семиместных одноклассников, с почти спортивной управляемостью. К счастью, удовольствие в поворотах не достигается за счет комфорта, стоит отметить и тишину в салоне на трассовых скоростях.

Тем не менее, у CX-9 есть несколько слабых мест. Если вам нужен трехрядный семейный автомобиль с исключительным грузовым пространством, это не автомобиль для вас. То же самое касается количества места для пассажиров третьего ряда. И все же, справедливости ради нужно отметить, что CX-9 достаточно просторен для удовлетворения потребностей большиснтва приверженцев SUV.

В конце концов, положительные качества Mazda CX-9 намного перевешивают незначительные минусы. Его определенно стоит рассмотреть в сравнении с любым другим трехрядным внедорожником среднего размера, таким как Honda Pilot, Toyota Highlander и Hyundai SantaFe.

 

Преимущества

• Премиум интерьер, особенно отделка Signature на высшем уровне

• Спортивная управляемость

• Удобно и тихо на трассе

Недостатки

• Грузоподъемность не такая большая, как у конкурентов

• Места третьего ряда не особенно удобны




18.10.2019
Сочетая элегантный стиль и технологии, новая Hyundai Sonata обеспечивает привлекательный баланс среди седанов среднего размера
09.10.2019
В видео, появившемся на Youtube, 911 GT2 RS и Urus сражаются на Нордшляйфе в дождливый день
03.10.2019
После двух лет продаж RS4 Avant был подвергнут агрессивной подтяжке лица.
26.09.2019
Настоящий TRD или просто закаленный Camry?
20.09.2019
Дизайн интерьера и технологии нового Mercedes B-Class
17.09.2019
Возможно, вы захотите приобрести 1,6-литровый i-DTEC Honda Civic или HR-V, пока это возможно